Умная безопасность: системы, облегчающие процесс управления автомобилем


ЗАЩИТИТЬ ПЕШЕХОДОВ

Шведская компания Volvo давно славится своими разработками в области безопасности. С недавних пор она стала комплектовать свои модели системой распознавания пешеходов Pedestrian Detection. Она является дополнительной функцией комплекса превентивной безопасности City Safety.

В решетке радиатора расположен радар, который измеряет дистанцию до опасного объекта, а камера на лобовом стекле позволяет определить его тип. Сопоставив полученные данные, электроника способна распознать потенциально опасную ситуацию и предупредить о ней водителя звуковым сигналом и графическим символом на шкале приборов. Если водитель не реагирует, то происходит торможение до полной остановки автомобиля.

Pedestrian Detection определяет людей ростом не ниже 80 см и помогает полностью избежать наезда на скорости до 35 км/ч.

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Многие современные автомобили предлагают не одну или две, а целый комплекс электронных систем, существенно облегчающих процесс управления автомобилем. В него входят такие элементы, как система слежения за дорожными знаками и удержания в полосе движения, предотвращения столкновения в пробках и адаптивный круиз-контроль, система слежения за «мертвыми зонами» и т. д.

В основе комплекса лежит набор датчиков и радаров, а также специальная камера, расположенная в верхней части лобового стекла. Бортовой компьютер получает информацию от всей этой техники и обеспечивает водителя необходимой информацией о потенциальных опасностях.

Что произойдет, если вы вдруг отвлеклись от дороги, или, не дай бог, заснули за рулем? Система, следящая за дорожной разметкой, определяет, что автомобиль начал смещаться с заданной траектории движения и пытается выехать на соседнюю полосу. Чтобы предотвратить этот процесс, она сначала подает звуковой сигнал, а на шкале приборов зажигается соответствующая пиктограмма. В некоторых автомобилях для привлечения внимания водителя рулевое колесо начинает вибрировать. Если вы по какой-либо причине не реагируете, то в дело вступает усилитель руля. Он автоматически пытается скорректировать направление движения и вернуть вас на путь истинный.

Примерно таким же образом работает система контроля за «мертвыми зонами», но в данном случае сигнал об опасности поступает от датчиков, расположенных сзади и по бокам машины. Они определяют, что в соседней полосе рядом с вами едет другой автомобиль, и, даже если вы включили сигнал поворота, система не позволит пересечь ваши траектории.

Продолжение следует…

Полную версию статьи читайте в новом номере мужского журнала XXL.

Текст: Виктор Быстряхин

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев