Самые интересные концепты бизнес-джетов будущего (продолжение)


Сверхзвуковые бизнес-самолеты

С началом нового тысячелетия закончилась эра сверхзвуковых гражданских самолетов – 26 ноября 2003 года совершил последний полет разработанный еще в семидесятых годах прошлого столетия «Конкорд». Airbus и Boeing отказались от проектирования новых сверхзвуковых лайнеров, посчитав их экономически невыгодными в условиях постоянно возрастающих цен на топливо. После этого о желании «спасти сверхзвуковую авиацию» заявило несколько компаний, разрабатывающих частные самолеты. С тех пор прошло более десяти лет, и ни один прототип не взлетел в воздух. Впрочем, анализ нынешнего состояния некоторых проектов дает основания для осторожного оптимизма.

Одним из наиболее перспективных концептов сверхзвукового бизнес-самолета (англ. SBJ, supersonic business jet) является Aerion AS2 американской компании Aerion Corporation из Рено, штат Невада. Aerion Corporation разрабатывает 12-местный реактивный самолет, способный разгоняться до 1 909 км/час (1,8 Маха), подниматься на высоту 15 500 м и покрывать за один полет 8 500 км. AS2 сделает реальностью бизнес-путешествия из Европы в Америку и обратно в течение одного рабочего дня. Компания-разработчик заявила, что в данный момент располагает 50 твердыми заказами. Изначально ожидалось, что Aerion AS2 будет введен в эксплуатацию в 2017–2018 годах, однако позже из-за проблем на старте проекта начало тестовых полетов было перенесено на 2019 год, а выход первого серийного образца на рынок – на 2021-й. О серьезности проекта говорит тот факт, что 2 декабря 2014 года Aerion Corporation подписала договор о сотрудничестве с Airbus. Airbus поможет завершить проектирование, пройти сертификацию и наладить производство AS2.

Разработкой похожего сверхзвукового бизнес-самолета – Spike S-512 – занимается американская компания из Бостона Spike Aerospace. Как и в IXION, в S-512 не будет окон. Вместо них – лишь крохотные камеры по всему фюзеляжу, передающие изображение на специальные панели внутри салона. По техническим параметрам S-512 не отличаются от Aerion AS2. Первые тестовые полеты запланированы на 2018 год. Ориентировочная стоимость 18-местного самолета ожидается в пределах 60–80 миллионов долларов. Столько же, сколько стоит пассажирский лайнер Boeing 737, вмещающий до 200 пассажиров.

2011-icon-aircraft-a5

Самолет-амфибия ICON A5

ICON A5 – еще один гибрид в нашем списке. Это легкий спортивный самолет-амфибия от американской компании ICON Aircraft. В отличие от Honda Fuzo американская амфибия А5 находится в полушаге от начала серийного производства.

ICON A5 представляет собой крохотный двухместный одномоторный высокоплан с размещенным за кабиной пропеллером, способный взлетать и приземляться на водную поверхность. Четырехтактный бензиновый двигатель Rotax 912 разгоняет амфибию до скорости 192 км/час. Самолет без посадки может пролететь 556 км, а для разгона ему нужно чуть более двух сотен метров свободной водной поверхности.

Первый полет ICON A5 совершил в 2008 году. В декабре 2012-го началась подготовка сборочной линии, а в июле 2014-го публике был представлен первый серийный экземпляр. Компания-разработчик заявляет, что сборочная линия заработает на полную мощность к концу 2015 года. Ориентировочная стоимость одного А5 – 189 тысяч долларов.

AW1152-AW609-autorotation-trials-completion

 Первый частный конвертоплан

6 марта 2003 года в Арлингтоне, штат Техас, совершил свой первый полет пока что единственный в мире частный бизнес-конвертоплан AW609 производства компании AgustaWestland. Конвертоплан – это особый класс летательных аппаратов с поворотными (как правило, винтовыми) двигателями, размещенными на краях слегка укороченных крыльев. При взлете двигатели конвертоплана установлены вертикально и работают как подъемные (наподобие винта вертолета). В крейсерском полете двигатели опускаются в горизонтальное положение и продолжают работу как тянущие, а подъемная сила, удерживающая аппарат в воздухе, обеспечивается крылом самолетного типа. Конвертоплан изящно объединяет в одной машине преимущества вертолета и самолета. Все дело в том, что даже лучшие в мире вертолеты не поднимаются выше четырех с половиной километров и редко летают со скоростью большей, чем 250 км/час. В то же время для самолетов, которые могут взбираться выше и летают значительно быстрее, необходима длиннющая полоса из асфальта и бетона для взлета и посадки. Самолет в отличие от вертолета не может взлетать и садиться где попало. Перечисленные ограничения исчезают при использовании конвертоплана. Ему, как и вертолету, не нужны взлетно-посадочные полосы, при этом конвертоплан может подниматься на недостижимые для вертолета высоты и летит почти так же быстро, как современный турбовинтовой самолет. AgustaWestland AW609 – первая попытка создания коммерческого частного конвертоплана. В данный момент подходит к завершению сертификация AW609. Серийное производство планируется начать в 2016 году.

AgustaWestland AW609 способен разгоняться до 510 км/час, подниматься на высоту 7 550 м, и перевозить от 6 до 9 пассажиров на расстояние 2 000 км. По состоянию на 2015 год компания AgustaWestland имеет 60 твердых заказов на AW609. В случае успешной эксплуатации конвертоплан AW609 может стать началом новой эры в авиации и постепенно вытеснить со всех спасательных, патрульных и армейских служб обычные вертолеты.

Полную версию статьи читайте в мужском журнале XXL за июнь.

Автор: Макс Кидрук

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев