Автоинновации: новые возможности автомобилей

Автоинновации: новые возможности автомобилей


Может быть, современные автомобили еще не научились летать, но возможности, которыми они могут похвастаться в последние десять лет, кажутся невероятными. Так что же нового появилось за последнее время?

Автоинновации: новые возможности автомобилей

Расширение функций фар

Около года назад в Mercedes решили сделать фары больше чем источником света. Так появились Digital Light – по сути, самый настоящий HD-проектор. Эти умные фары способны подсвечивать элементы окружающей среды даже на обочине дороги и «дорисовывать» подсказки на асфальте: «зебру», если видят пешехода, «льдинку», если на дороге гололед, и тому подобное.

Вскоре и другие автопроизводители презентовали свои решения. Очень похожую технологию показали в Volkswagen. Это LED-фары, которые в середине содержат 30 000 световых точек-пикселей. Благодаря этому они могут рисовать любые символы. Конечно, в первую очередь речь идет о напоминаниях об ограничении скорости и прочих вещах. Хотя на самом деле, если вы подсоедините машину к смартфону, то сможете проектировать любые рисунки, на которые способна ваша фантазия. Но специалисты все-таки рекомендуют использовать возможности фар для чего-то подходящего – например, отображать состояние зарядки вашей батареи. Ну а чтобы их не обвинили в плагиате, они расширили свой комплект матричными светодиодными фонарями. Эти устройства будут «прорисовывать» траекторию парковки или активнее подсвечивать габариты машины.

Другое применение талантам инженеров нашли в Ford – фары американского производителя адаптируются к окружающим условиям. О чем именно речь? Компьютер машины опознает дорожные знаки и дорожную разметку и, в зависимости от ситуации, сам управляет системой освещения. Например, вы подъезжаете к круговому перекрестку, и компьютер видит соответствующий знак. И тогда он не просто подсвечивает участок дороги впереди, но и расширяет направление света, что позволяет увеличить угол обзора перекрестка. Подобным образом система действует при повороте – пучок света «доворачивает» в сторону движения, чтобы показать вам дорогу.

Но самое интересное, что это не просто прихоть автопроизводителей. Во-первых, чем лучше работают фары, тем меньше будет ДТП. Это очевидно. А во-вторых, судя по результатам опроса Ford, четыре из пяти европейских водителей боятся водить машину ночью. Если не верите, спросите у сотрудников европейских автопарков, которые не могут закрыть вакансии дальнобойщиков, – дефицит кадров просто огромен. В том числе потому, что никто не хочет ездить ночью. Даже по европейским дорогам.

Автоинновации: новые возможности автомобилей

Смарт-ассистенты развиваются

С каждым днем в машине появляется все больше ассистентов и систем помощи водителю. И тут автопроизводителей тоже можно понять. Во-первых, машин на дорогах становится больше, а движение – интенсивнее. Во-вторых, экосистема крупных городов также создает множество дополнительных отвлекающих факторов в виде рекламы и других. В-третьих, современные люди привыкли отвлекаться, особенно на смартфоны. Не помогает даже социальная реклама, и избежать ДТП все сложнее. Так что автопроизводители придумали в этой сфере? Японцы из Honda уверены, что научили автомобиль «заглядывать за поворот». Система Smart Intersection поможет снизить уровень аварийности на перекрестках. И это логично, потому что статистика в США говорит, что почти 40% аварий происходит именно здесь. Фишка в том, что компьютер автомобиля связывается с камерами на перекрестках и распознает приближающиеся объекты. Затем компьютер создает картинку на 360 градусов и предупреждает об опасности через экран или динамики.

Ford снова подошел к проблеме перекрестков по-своему. Американцы вообще собираются сделать их безаварийными благодаря системе Intersection Priority Management. Интересно, что систему начали разрабатывать, проанализировав поведение пешеходов. Ведь люди на перекрестках часто пересекают друг другу дорогу и почти не сталкиваются. Причем все движутся с разной скоростью. Поэтому в Ford использовали принцип connected cars, когда автомобили «общаются» друг с другом, и применили для проезда перекрестков. В испытаниях машины сообщают друг другу собственную скорость и расстояние до перекрестка, а компьютеры рассчитывают, кого и как замедлить или ускорить. В итоге все проезжают перекресток, вообще не останавливаясь! В Ford уже назвали свою технологию «убийцей светофоров». Что-то подобное реализовали и в Jaguar Land Rover. Их система подсказывает водителю, что делать, чтобы постоянно попадать на зеленый свет.

Автомобильный компьютер анализирует светофоры и прогнозирует, с какой скоростью вы точно попадете на зеленый. Систему назвали Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA). В Hyundai же решили не игнорировать светофоры, а усилить их эффект. Корейцы встроят светофор в машины, а точнее, в солнцезащитную шторку. Небольшое устройство будет дублировать световые сигналы со светофоров. И это тоже не просто странная выдумка инженеров. Она поможет в нескольких случаях. Во-первых, когда яркое солнце делает сигналы светофора нечеткими. Во-вторых, когда водителям просто плохо видно это устройство. В-третьих, когда вы отвлеклись. Система будет использовать не только камеру, которая считывает сигналы светофора, но и данные карт и GPS, которые подскажут, где находятся перекрестки.

Автоинновации: новые возможности автомобилей

Еще одной разработкой Hyundai станет система «автомобильной интуиции». Вместе с американским стартапом Perceptive Automata автопроизводитель создает специальную программу, позволяющую машинам определять эмоции всех, кто находится на дороге, – от пешеходов до других водителей. В итоге машины смогут «интуитивно» находить правильные решения. Это поможет искусственному интеллекту будущих беспилотных автомобилей. Система будет полезна в ситуациях, когда пешеход начинает переходить дорогу, видит машину, останавливается, потом снова продолжает движение.

Автопроизводитель Volvo сотрудничает с другим стартапом, компанией LiDAR. Вместе они создают лидары (с английского расшифровывается как LIDAR – Light Identification Detection and Ranging, «обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света»). Суть системы в том, что она очень четко распознает движения людей на расстоянии до 250 метров. И способна определить – человек просто наклонился или собирается перейти дорогу.

Отдельным трендом можно считать дополненную реальность. Например, ее собираются использовать в Porsche и Hyundai. Обе компании сотрудничают с WayRay – стартапом, работающим в этой сфере. Hyundai собирается получить в результате голографическую навигационную систему, которая появится в серийных машинах марки уже через два года. Дорожные подсказки будут проектироваться на стекло, точнее, на его участок, чтобы не перекрывать обзор. А еще будут использоваться боковые окна. В будущем система сможет подсказывать, где можно запарковаться, какая погода вокруг и даже есть ли свободные места в гостиницах. У Porsche планы еще более амбициозные – немцы хотят помочь владельцам своих автомобилей стать лучшими гонщиками. Кроме навигации, их система будет подсказывать оптимальные траектории движения и скорость для проезда поворотов. Кстати, такие системы дополненной реальности также якобы создают и в Apple – всемирно известный производитель разрабатывает технологию наложения изображения на ветровое стекло, чтобы водитель мог видеть и дорогу, и дополнительную информацию. Такие подсказки можно использовать не только для GPS, но и для сигнализации о проблемах в системах автомобиля.

Автоинновации: новые возможности автомобилей

Инновационная реальность

Одну из самых интересных и очень простых систем создали в Nissan. Она поможет владельцам автомобилей держать давление в шинах на нужном уровне. И это не шутка – 80% американских водителей ездят с несоответствующим давлением в шинах. Все гениальное просто: вы включаете насос, давление в шинах увеличивается, ваш Nissan начинает моргать «аварийкой». Когда уровень давления достигает нужной отметки, вы услышите сигнал. Если давление увеличилось – снова «аварийка». Все очевидно. Правда, нужно не выключать автомобиль и не забыть поставить его на ручной тормоз.

Совсем недавно в Mercedes рассказали, как будущие беспилотные автомобили станут общаться с пешеходами. На машинах появятся специальные светодиодные элементы, которые будут показывать, куда машина поворачивает. Или блок на крыше станет показывать, что Mercedes тормозит. Но куда веселее будут движения, означающие старт автомобиля. Машина будет моргать зеркалами и поднимать то переднюю часть, то заднюю. В мыслях инженеров Mercedes это символизирует просыпающееся животное. Представляете себе «котика-мерседес»?

В свою очередь, в BMW обещают, что вам больше не придется выглядеть нелепо с фразочками вроде «Эй, Сири», «Привет, Google», «Эй, Alexa». Система Nuance станет инновацией в мире голосовых ассистентов, ведь она будет понимать вас с полуслова, распознавая, что вы говорите ей, а что – соседу по салону. Nuance будет слушать выражения, грамматику, фразы, слова и даже структуру предложения, чтобы достигать поставленной цели. Но самое интересное в том, что ей не нужно «первое слово».

Развиваются и другие немцы – из Audi. Они презентовали экраны высокого разрешения, установленные вместо зеркал заднего вида. Такую систему используют на инновационном автомобиле Audi E-tron. Изображение на экран передается с камер, снимающих картинку сзади. Инженеры говорят, что экраны даже лучше зеркал, так как могут адаптировать изображение в соответствии с режимом движения и окружающей средой.

Ну и завершить наш обзор современных автомобильных инноваций предлагаем системой, которая заменит вам ключи. Вместо них будет использоваться такой привычный и обязательный атрибут современного человека, как смартфон. Автопроизводители создали даже целое объединение Car Connectivity Consortium (CCC). В рамках этого проекта уже разработана программа, которая и открывает вашу машину. Программа Digital Key использует NFCметки и позволяет запирать и отпирать машину, а также запускать двигатель. Более того – вы можете отправить другу с этой программой цифровой ключ, и он также сможет воспользоваться вашим автомобилем.

Текст: Евгений Пащенко

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев