Volkswagen Scirocco — Golf для избранных. История ветреного Scirocco


«Scirocco продолжает впечатлять автомобильный мир воплощением дизайнерских находок. Редактор нашего журнала Robin Luck был приглашен в Вольфсбург на официальный релиз и участвовал в тестировании автомобиля, которыи должен стать последним «Автомобилем Года»…»

Modern Motor Июль 1974

sirocco--3

…Это как Golf, только лучше, сконцентрированнее, взвешеннее, точнее, красивее. Есть Гольф для всех, а Golf для избранных — это Scirocco, всегда так было.

Лаврик Дмитрий

 

История Volkswagen

Volkswagen Scirocco MK1
Volkswagen Scirocco MK1 (Юрий Маленко)

В начале 70-х годов прошлого столетия концерн Volkswagen начал разработку нескольких моделей нового образца. Одна из них должна была стать идейным продолжением модели Жук, вторая сменить стареющее купе Karmann Ghia.

Таким образом в 1970 году работу над проектами ЕА398 и ЕА400 начал и довел до одобрения уже известный на тот момент итальянец, Джорджетто Джуджаро. Выполнив кузова в своем фирменном стиле, известном как «рубленная бумага», Джуджаро выпустил из под своего карандаша очередную легенду автопрома. Автомобиль с кодовым рабочим названием ЕА400 должен был выйти в свет под именем Scirocco, а ЕА398 — получить имя Scirocco Coupe. Но маркетологи концерна решили пересмотреть этот вопрос, так кузов ЕА400 стал родоначальником самой известной модели — Golf, а ЕА398 остался Scirocco. Обе модели были построены на одной базе, имели одинаковые узлы и агрегаты.

sirocco--5

sirocco--4

Через несколько месяцев после мирового дебюта модели Golf, в 1974 году, на автосалоне в Женеве был показан и Scirocco. Автомобиль предлагался с тремя моторами, аналогичными Golf, среди которых был и 1,1 литровый 48-сильный мотор, а самым мощным мотором был агрегат рабочим объемом 1,5 литра с двумя карбюраторами Zenith, развивающий 70л.с..

В 1977 году появился самый мощный Scirocco GTI, который имел 1,8 литровый инжекторный двигатель на 110л.с. Первое поколение продержалось на конвейере до 1981 года, после чего было заменено на Scirocco MK2. Стоит отметить, что второе поколение не стало популярнее первого и было сменено более дорогой моделью Corrado в конце 80-ых. Последний Scirocco MK2 сошел с конвейера 10 сентября в 1992г.

Scirocco MK3: лучшая часть Golf

Volkswagen Scirocco MK3
Volkswagen Scirocco MK3 (Лаврик Дмитрий)

Начало нового века ознаменовало возвращение многих имен-брендов в линейках мировых производителей. После долгого затишья в сегменте рынка,в июне 2006 года VW официально объявил о производстве новой модели Scirocco на сборочном заводе Autoeuropa в Палмела, Португалия.

К 2008 году новый шеф-дизайнер марки VW Вальтер де Сильва внес некоторые изменения в концепт Iroc и на свет появился новый Scirocco MK3.

Безусловно, после такого разрыва с 1992 по 2008 год, ничего общего у моделей первого-воторго и третьего поколения не осталось, но сохранились имя и идея. Scirocco MK3 остался высокачественным концентратом Golf, за что и был признан покупателями.

Мне доводилось ездить на Гольфах пятого-шестого поколений, поэтому от встречи с Scirocco я ждал скорее косметически улучшенный Golf 5, а не совершенно другой автомобиль. Но… оказалось, что все не так. При сохранении базы, основных узлов и агрегатов Гольфа модель получила абсолютно собственный характер, который наблюдается и с мотором 1,4 и с 2,0. Чувствуется совершенно не как Гольф. Выглядит потрясающе, это самый красивый и атипичный Volkswagen на сегодня. Это скорее маленький Порше, созданный для атаки городских виражей и пригородных трасс, настоящий горячий хетчбек, который вроде бы не является таковым.

Впечатления портит только… цена. Сам по себе Volkswagen уже давно не «народный», а имя некогда доступного купе Scirocco стало в современном мире дорогим и легендарным. В любом случае концерн продлил жизнь модели MK3 еще на один модельный год.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев