Страна: Германия
Статус: серийный автомобиль
За редким исключением большинство внедорожников своему появлению на свет обязано военным. Одним из классических примеров является долгожитель бренда Mercedes-Benz знаменитый Gelandewagen, он же G-Class. Работы над проектом легкого полноприводного внедорожника стартовали в 1973 году. В проект была вовлечена австрийская компания Steyr-Daimler-Puch из Граца, специализировавшаяся на выпуске полноприводных грузовиков и вездеходов.
В 1975 году проектом заинтересовался один из крупнейших акционеров Daimler-Benz – шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, который решил приобрести для своей армии 20 тысяч внедорожников Mercedes-Benz. Но революция в Иране помешала реализовать эти амбициозные планы. Работы над моделью продолжились, а в феврале 1979 года начался серийный выпуск новинки. Надежный и долговечный вездеход нашел применение во всех отраслях и сферах жизни. Он одинаково хорошо справлялся с ролью военного и полицейского, пожарного и лесника, выполнял функции папамобиля для Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, а также одержал победу в ралли «Париж-Дакар». Спустя более 30 лет G-Class трансформировался из утилитарного вездехода в престижный внедорожник, по своей мощности и внутреннему убранству не уступающий машинам класса люкс.