Авто с характером: пятое поколение Toyota RAV4


2019-й стал крайне важным годом для автомобильного бренда Toyota. Как минимум потому, что в 2019-м исполняется 25 лет одному из бестселлеров бренда – RAV4. В этом автомобиле объединились внедорожник и хэтчбек, достоинства и возможности одного теперь эффектно сочетаются с компактными размерами и управляемостью другого.

Впервые RAV4 представили в 1994 году, и за 25 лет существования Toyota RAV4 стала законодателем моды в категории кроссоверов. Памятную дату отметили выходом новой модели RAV4 – уже пятого поколения. И это авто существенно отличается от своих предшественников.

Авто с характером: Toyota RAV4 пятого поколения

ДИЗАЙН

Для нового RAV4 характерна смена имиджа. Дизайн стал более агрессивным благодаря широкой решетке в передней части, обводы кузова – строже, а панели кузова – более угловатыми. Вероятно, дизайнеры вдохновлялись стилистикой крупных внедорожников, которые Toyota производит для американского рынка, и хотели подчеркнуть в облике авто именно принадлежность к внедорожникам.

Габариты RAV4 остались практически неизменными – автомобиль стал на 5 мм короче (4600 мм), на 10 мм шире (1855 мм) и на 10 мм ниже (1650 мм). Но благодаря тому, что передний и задний свесы стали немного короче, увеличилась не только проходимость авто, но и вырос дорожный просвет. В трансформации последнего сыграла важную роль и новая модульная платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), благодаря которой еще и снизился центр тяжести.

Стоит отметить, что более существенные изменения также коснулись колесной базы – ее увеличили на 30 мм, что, как кажется на первый взгляд, не так много, но все же дает большее удобства пассажирам.

Не забыли и о комфорте водителя в отношении управляемости: во-первых, кузов RAV4 стал жестче на 57%, что стабилизировало авто. Во-вторых, в пятом поколении RAV4 по-другому распределена весовая нагрузка – все благодаря перпендикулярно расположенному топливному баку.

Кстати, впервые в истории Toyota RAV4 именно модель пятого поколения можно заказать в двухцветной комбинации.

САЛОН

Строгость внешних форм поддерживается внутренним дизайном RAV4. Но новые формы повлекли за собой и другие изменения, в частности, в комфорте водителя и пассажиров. Более удобная посадка, подогрев и вентиляция кресел, усовершенствованные регулировки кресла водителя делают салон RAV4 пятого поколения более комфортным. Дополнительно для заботы о пассажирах расширен задний диван, за счет чего увеличилось место для ног, появились два дефлектора обдува. Существенно увеличили багажное отделение – в новом RAV4 его объем составляет до 580 л.

Впервые в салоне появилось зеркало, которое может трансформироваться в дисплей. Премиальной опцией стала система кругового обзора с функцией bird view.

На центральном месте в комбинации приборов – 7-дюймовый цифровой TFT-дисплей, но главное место все-таки отведено «планшету» мультимедийной системы (размеры планшета – 7-8 дюймов в зависимости от комплектации). Новый дизайн получил и блок управления климатом, а в нише под ним разместили место для беспроводной зарядки смартфона.

Для RAV4 пятого поколения специально создали новую аудиосистему JBL – с девятью динамиками, JBL Horn Tweeters, новым мощным сабвуфером и функцией восстановления качества звука Clari-Fi.

ПРИВОД

Теперь у RAV4 существует две системы полного привода. Для гибридной версии за привод задних колес в ответе электромотор. Крутящий момент авто может распределяться в соотношении от 100:0 до 20:80, но это зависит уже и от дорожных условий. Максимальный момент, передаваемый к задним колесам, вырос с 953 до 1300 Нм.

В версии с 2-литровым мотором установили автоматическую полноприводную трансмиссию с многодисковыми муфтами на каждой из задних полуосей. Таким образом реализовали функцию управления вектором тяги и сделали так, чтобы привод на задние колеса мог автоматически отключаться для экономии топлива.

Система выбора режимов вождения позволяет одновременно менять настройки рулевого управления, педали газа, трансмиссии, а на полноприводной модели – еще и перераспределение момента между осями (режимы Normal, Eco и Sport).

Авто с характером: Toyota RAV4 пятого поколения

ДВЕ МОДИФИКАЦИИ

В пятом поколении Toyota RAV4 автомобилистам предлагают две модификации – гибридную и бензиновую.

Гибридная версия состоит из четырехцилиндрового атмосферного мотора объемом 2,5 л с комбинированным впрыском топлива из нового семейства Dynamic Force, гибридной трансмиссии, отдельного электромотора для привода задних колес и никель-металл-гидридного аккумулятора. Пиковая отдача системы – 222 вместо 197 л. с. у предшественника, благодаря чему разгон до «сотни» сократился с 8,3 до 8,1 с. В комбинированном цикле гибрид расходует порядка 5 л/100 км.

Бензиновая модификация представлена с 2-литровым мотором на выбор – с «механикой» или с новым вариатором со стартовой механической передачей. Мощность двигателя увеличилась до 173 л. с., а крутящий момент достигает 203 Нм.

Стоит отметить, что за 25 лет существования разных поколений Toyota RAV4 продажи данной модели авто превысили 8,1 млн единиц. 2017 год также стал знаменательным для Toyota – RAV4 стал самым продаваемым SUV (sport utility vehicle — практичный спортивный автомобиль) в мире и четвертой моделью в мире по объемам продаж (тираж 810 953 экземпляров).

Новый RAV4 стал гораздо интереснее и привлекательнее, нежели его предшественники. Благодаря изменениям в дизайне и новым возможностям для персонализации автомобиль просто обязан привлечь более молодую аудиторию.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев