BMW 5


Автомобили BMW 5-й серии этого поколения — одни из самых
популярных импортных автомобилей на отечественном рынке благодаря их прочности,
надежности двигателей, комфортному салону (после 1981 года), хорошим
динамическим качествам и изученности конструкции большинством небольших
авторемонтных мастерских по всей стране. Крепление передних крыльев и других
элементов передней части кузова на болтах значительно облегчает ремонт.

Немаловажным фактором является и развитый рынок запчастей, ведь цена многих из
них еще недавно вполне могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для
отечественных моделей. Просторный салон больше ориентирован для удобства
водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте
оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок
водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также
отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки
находятся там, где и ожидаешь, а баранка как по форме, так и по возможности
регулировки угла наклона сама просится в руки. Отличная обзорность ограничена
только сзади — при парковке нужно быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная
подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве
дороги.

Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже
при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений слегка
поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный
отсек объемом 460 л,
в крышке которого аккуратно размещен весьма полный комплект инструмента, — для
многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато
все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки
безопасности для водителя) фирма предлагает только в опциях.

 

По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной
задней подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (т.е. плавно переходит
на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж
высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в
классический занос. «Пятая» серия стала наиболее представительной по
набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для
нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых
силовых агрегатов: 2,0 л,129 л.с.,
шины 195/65 HR15 (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант
(если не выкручивать мотор); 2,5
л
, 170
л
.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15
(535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми
механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3
л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Топ-модель седана М5
с двигателем рабочим объемом 3,5
л
(315
л
.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась
в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей
«прокатить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой
коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17
спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон
до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле
1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через
месяц появилась его 340-сильная версия М5. «Эмки» отличаются большим
аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке
рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой
жесткой подвески и форсированных двигателей.

В серийной комплектации все машины
оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i
24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило снимать
по 150 и 192 л.с.
Агрессивный, напористый стиль 5-ки заслужил немало лестных отзывов по обе
стороны Атлантического океана. Передние фары, спрятанные под узкие обтекатели,
элегантная задняя часть с мощной стойкой и, конечно же, фирменные
«ноздри» фальш-радиаторной решетки говорят о характере автомобиля.
Кузов стал немного больше — на 55
мм
в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что, вместе с
увеличением колесной базы на 70
мм
, обеспечило ему более короткие свесы. Плюс ко всему,
кузов значительно прибавил в жесткости, это повысило не только безопасность, но
и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя и остался
стальным.

Алюминий широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны
направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней
подвесок, опоры амортизационных стоек. Помимо этого, «алюминизации»
подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно,
колесные диски. Неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36% и, как
следствие, улучшилась работа и комфорт. Применение алюминия позволяет не только
уменьшить массу автомобиля примерно на треть, но и повторно использовать
материалы отслужившей срок машины. Конструкция задней подвески, с
«подруливающим» действием задних колес, доводит до совершенства
великолепное поведение автомобиля на дороге.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев