BMW X5


В основе BMW X5 лежит абсолютно новая платформа. В отличие от классических
внедорожников этот имеет несущий кузов. Дизайн получился ярким и
респектабельным. Задняя дверь — двустворчатая. Размещение запасного колеса
сзади не предусмотрено. Объем багажника велик, да и сама конфигурация багажного
отсека не позволяет перевозить крупногабаритные предметы.

Богатый список
стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль,
электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности,
подогрев передних и задних сидений, аудиосистему CD-Changer на 6 дисков,
ксеноновые фары, омыватели фар, датчик дождя, легкосплавные колесные диски. BMW
X5 оснащается полностью алюминиевым мотором V8 объемом 4,4 литра мощностью 286 л.с. Он способен
разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Причем,
благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения Double Vanos, мотор
практически во всем диапазоне оборотов работает с почти максимальной отдачей.

Силовой агрегат трудится в паре с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой
передач Steptronic. Внедорожник имеет независимую подвеску всех колес, а за
распределением крутящего момента по осям следит электроника, которая
притормаживает буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего
момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащена системой поддержания
дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигается с
помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. Тормозная
система на высоте благодаря гигантским тормозным дискам, которые установлены на
всех колесах, и системе динамического контроля над торможением, способную в
критические ситуации, когда водитель начинает активно нажимать на педаль,
увеличить тормозное усилие. Отдельных слов заслуживает система спуска с холма.

Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на
скорости примерно 10-12 км/ч.
Автомобиль оснащен буквально всеми известными электронными системами. Система
динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную
ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему
управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему
поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). В 2003
году появляется обновленная версия BMW X5. Её отличает измененный дизайн кузова
и целый ряд технических новинок, включая переработанную систему полного
привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более
выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по
своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Автомобиль
получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. Серьезной
модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно
анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости
динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это
происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время
скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного
привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает
быструю реакцию на изменение дорожных условий.

В ходе модернизации X5 получил
два новых двигателя: 4,4-литровый бензиновый V8 и 3,0-литровый дизель с
системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода
клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой
длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 7,0
секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль
оснащается шинами классом скорости «V». При комплектации шинами
класса «H» максимальная скорость ограничивается электроникой на
уровне 210 км/ч.
Двигатель комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль
достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря
впечатляющему крутящему моменту 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов этот
двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых
крутых горных склонах. Расход топлива невелик — всего 8,6 литра.

В базовой
комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой
передач, а на заказ — с шестиступенчатым «автоматом». Базовым
двигателем стал трехлитровый шестицилиндровый бензиновый агрегат мощностью 265
лошадиных сил. С ним X5 разгоняется до 100 км/чза 8,3 секунды. Восьмицилиндровый
4,8-литровый мотор мощностью 367 лошадиных сил разгоняет внедорожник до
«сотни» всего за 6,5 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Гамму бензиновых
моторов дополняет трехлитровый турбодизель c двумя нагнетателями мощностью 272 л.с. Техническое
оснащение на самом высоком уровне. Система активного рулевого управления
(Active Steering) позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в
зависимости от условий движения: при парковке можно маневрировать, не
перехватывая руль. Тормоза тоже непростые – автоматически очищаются от влаги в
сырую погоду, подготавливаются к экстренному торможению при резком снятии ноги
с педали газа. Электроника поможет начать движение на крутом склоне. В
стандартной комплектации X5 оснащается парковочной системой с передней и задней
видеокамерами.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев