Porsche Cayman


Внешне двухместное спортивное купе Cayman S выглядит почти как Boxster S c
хард-топом. Спереди отличия минимальны – в воздухозаборники переднего бампера
врезаны круглые «противотуманки» вместо бокстеровских прямоугольных. Корма автомобиля
изменилась существеннее – жесткая крыша снижается плавно, а не обрывается за
сиденьями как «колпак» у Boxster. Покруглее стали и задние крылья машины. В
задок Сayman, как и у Boxster, встроен автоматически выдвигающийся куцый
спойлер–хвостик. Сayman S приводится в движение новым 3,4-литровым
шестицилиндровым оппозитным двигателем. Силовой агрегат оснащен поршевской
системой VarioCam Plus, которая изменяет фазы газораспределения и высоту
подъема клапанов. Система повышает крутящий момент на низких оборотах и
увеличивает экономичность. До сих пор подобное устройство полагалось только к
моторам Porsche 911. Двигатель развивает 295 л. с. и 340 Нм крутящего момента при 4,4 –
6 тыс. об./мин. С этим мотором Cayman S разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с.
Максимальная скорость машины – 275
км/ч
. Шестиступенчатую КПП взяли от Boxter S. По заказу
на купе также будут ставить пятиступенчатую автоматическую трансмиссию с ручным
переключением – Tiptronic S. Поршевцы усовершенствовали эту коробку, установив
в нее новые гидравлику и электронику.

Одна из любопытных особенностей Porsche Boxter, вытекающая из
центральномоторной компоновки – наличие в машине сразу двух багажников: спереди
и сзади. И тот и другой, правда, вмещают совсем немного – объем переднего 150 л, а заднего – 130. В
списке дополнительных аксессуаров для автомобилей Porsche значатся фирменный
чемодан и сумки для гольфа – чемодан «инсталлируется» как раз в передний отсек,
а сумки с клюшками – в задний. В Cayman места для багажа сзади будет побольше –
«целых» 260 л.
В стандартное оснащение машины входит система PSM (Porsche Stability
Management). Она исправляет ошибки водителя, автоматически убирая «газ» и
подтормаживая машину. По заказу на Cayman S можно поставить систему PASM (Porsche Active Suspension Management). Это
устройство подстраивает клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от
дорожных условий и выбранного водителем режима настройки ходовой части –
обычного или спортивного. Спустя несколько месяцев после дебюта Cayman S на
рынок выходит его базовая версия — Cayman. Этот славный представитель рода
Porsche оснащается 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 л мощностью 245 л.с., или 180 кВт при
6500 оборотах в минуту.

Номинальный крутящий момент составляет 273 ньютон-метра
в диапазоне 4600-6000 об/мин. А удельная мощность находится на уровне 91,2 л. с. на литр рабочего
объема. Одновременно средний расход топлива составляет всего 9,3 л на 100 км. Масса Cayman
составляет 1300 кг– это легкоатлет в своем классе. Благоприятное соотношение веса-объема
двигателя непосредственно влияет на показатели разгона. С этим агрегатом автомобиль
демонстрирует весьма выдающиеся результаты: разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а
максимальная скорость составляет 258 км/ч. Коэффициент аэродинамического
сопротивления cw=0,29. Porsche готов предложить для Cayman три трансмиссии на
выбор: пяти- или шестиступенчатую механическую коробку или же фирменную
пятидиапазонную автоматическую трансмиссию Tiptronic с «лепестками»
переключения передач на рулевом колесе. Передняя подвеска, как на всех серийных
спортивных автомобилях Porsche, состоит из амортизационных стоек с особым
расположением продольных и поперечных рычагов. Эта концепция обеспечивает очень
точную установку колес в сочетании с высоким уровнем комфорта. Дополнительная
пружина с упором в амортизационной стойке вступает в действие при высоком
поперечном ускорении и минимизирует угол бокового крена. Таким образом, Cayman
сохраняет большую устойчивость, в том числе при очень высоких скоростях на
поворотах. Задние колеса установлены на двух поперечных рычагах и направляются
продольными рычагами, поперечными тягами и амортизационными стойками. В то
время как пружины передней подвески идентичны пружинам Cayman S, жесткость
пружин задней подвески и стабилизаторы на обеих осях настроены заново.

На
специально разработанные для базовой комплектации Cayman легкосплавные диски
диаметром 17 дюймовс пятью характерными сдвоенными спицами спереди устанавливаются шины
размерности 205/55, а сзади – 235/50. Для желающих предлагается спортивный
пакет. В него входят шестиступенчатая механическая коробка передач и активная
ходовая часть Porsche Active Suspension Management с амортизаторами, жесткость
которых непрерывно и автоматически регулируется в зависимости от динамики и
качества дорожного покрытия. Водитель может выбрать одну из двух программ
настройки ходовой части: режим Normal обеспечивает комфортабельную базовую
настройку амортизаторов, которая при динамичном стиле вождения автоматически
переключается в более спортивный режим. При «спортивной» настройке
включаются более жесткие характеристики амортизаторов для подчеркнуто
динамичного управления. На всех колесах установлены перфорированные и
вентилируемые тормозные диски, которые способны отводить энергию в виде тепла,
в том числе и при длительных нагрузках. Каждую из восьми колодок к диску
прижимают два поршня, установленные в анодированные черные неподвижные
суппорты.

Cayman – это автомобиль, который можно индивидуально оснастить почти всеми
существующими опциями. Одной из таких опций является пакет Sport Chrono,
который при нажатии кнопки обеспечивает подчеркнуто спортивную настройку
различных функций автомобиля и тем самым повышает динамичность: дроссельная
заслонка быстрее реагирует на движения педали акселератора, водитель ощущает
возросшую приемистость 2,7-литрового силового агрегата, чуткость реакций
которого сохраняется до максимальной частоты вращения. Одновременно входящая в
базовую комплектацию система обеспечения курсовой устойчивости PSM (Porsche
Stability Management) смещает порог регулирования в сторону предельных режимов
и допускает увеличенную пробуксовку и боковое скольжение.

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев