Маркетологи прославили «Зеленый ад»


Сейчас, наверное, почти не осталось людей, которые интересуются автомобилями, но ни разу не слышали о Северной петле Нюрбургринга — легендарной Нордшляйфе, которая совершенно заслуженно именуется «Зеленым адом». Самая сложная и опасная трасса в мире, отметившая в прошлом году свое 80-летие, петляет вокруг деревушки Нюрбург на протяжении 20 километров 832 метров и ежегодно привлекает море паломников, приезжающих с одной целью — установить свое время круга.

«Просекли» эту тему и маркетологи — ныне каждый уважающий себя производитель спорткаров обязательно гонит машину на Нордшляйфе и старается, чтобы ее время было лучшим в классе. Ведь чертовски приятно удерживать звание лидера на Северной петле и трубить об этом на весь мир, подсчитывая прибыль от продаж. Хотя ажиотаж этот начался сравнительно недавно — прежде времена засекались разве что во время соревнований или журналистских тестов.

Гром грянул в 2004 году, когда известный немецкий раллист Вальтер Рерль на бесподобном суперкаре Porsche Carrera GT пронесся по Петле за 7 минут 28 секунды. Это фантастически быстро, хотя Вальтер и собаку сьел на машинах из Цуффенхаузена. Достаточно упомянуть время другого очень уважаемого пилота — трехкратного чемпиона DTM, трехкратного победителя «24 часов Ле-Мана» и чемпиона FIA GT Клауса Людвига, который привез на финиш Mercedes-McLaren SLR с результатом 7 минут 40 секунд. Те же «семь-сорок» — в активе 1001-сильной Bugatti Veyron.

Рекорд среди серийных дорожных автомобилей держался долго — лишь осенью 2007 года экстремальная карбоновая ракета Pagani Zonda F Clubsport обошла достижение Porsche на ничтожные 18 сотых секунды, показав время 7.27.82. Впрочем, даже им далеко до 360-сильного Radical SR8 массой 650 килограммов, который еще 3 года назад проехал за 6 минут 55 секунд. Но Radical — не массовая модель и поэтому первенство его весьма относительно.

А потом развернулась война между Porsche 911 и возрожденной японской легендой — Nissan GT-R. Первый удар нанес Porsche — 530-сильный 911 GT2 промчался круг и получил «отмашку» с цифрами 7.32.02 на секундомере. Но результат Nissan GT-R поверг немцев в шок — Тошио Сузуки, бывший гонщик и тест-пилот проекта GT-R, улучшил время Porsche на 3 секунды, проехав за 7.29. Особенно это удивляет на фоне преимущества 911 GT2 и в мощности (50 л.с.), и в массе (Porsche легче на 300 килограммов!).

Но японцы не остановились и на этом — прототип более мощного (550 сил) и облегченного до 1590 килограммов Nissan GT-R V-Spec с тем же Тошио Сузуки за рулем преодолел Нюрбургринг за 7 минут 25 секунд, отодвинув и Porsche Carrera GT, и Pagani Zonda F Clubsport! Правда, этот результат требует подтверждения, да и машина еще не добралась до серийного производства. К тому же, не стоит забывать и о погодных условиях, и о температуре покрытия, да и покрышки играют большую роль — прогресс в шинной индустрии не стоит на месте. Поэтому объективно сравнивать времена можно только при одновременном заезде конкурентов.

А потом удивили американцы, которые решили доказать всему миру, что их автомобили умеют ездить отнюдь не только по прямой. Конечно, они немного лукавили, ведь на асфальт Нордшляйфе они вывели не какой-нибудь Cadillac Escalade или Ford Mustang, а самых бескомпромиссных спортсменов — Chevrolet Corvette ZR-1 и Dodge Viper SRT-10 ACR.

27 июня 2008 года на трек выехал «голубой дьявол» Corvette. 6,2-литровый компрессорный V8, низвергающий на несчастные покрышки Michelin Pilot Sport 2 все 647 «лошадей» и 819 ньютон-метров, распугал всю живность в радиусе 20 километров. Выдержала только бортовая камера, которая зафиксировала время 7 минут 26,4 секунды.

Через месяц соперникам ответил и Dodge. 8,4-литровый атмосферный V10, конечно, не может похвастать показателями Corvette ZR1 — в его активах «всего» 600 сил и 760 Нм. Зато «Гадюку» заставили изрядно «похудеть», напичкав его углепластиком и выкинув из него коврики, магнитолу и даже насос. Место штатных кресел заняли легкие «ковши» с шеститочечными ремнями, а инженеры хорошенько настроили подвеску и аэродинамические элементы кузова.

За руль посадили Тома Коронела. Не слышали о таком? О, этот 36-летний голландский дядечка успел поучаствовать в доброй 20-ке различных чемпионатов и первенств, заполучив 8 чемпионских титулов. Уж не знаем, курил он перед стартом или нет, но от результата ахнули все — 7 минут 22,1 секунды. Жаль, правда, что это уже не поможет ни Corvette, ни Viper — спрос на них неуклонно падает и объем производства этих харизматичных суперкаров сокращается. Кстати, еще один «американец» стал самым быстрым седаном на «Петле» — новый Cadillac CTS-V установил время 7.59.

На этом фоне время 8 минут 16,9 секунды, установленное машиной со сложным названием Megane Renault Sport R26.R, как-то совершенно теряется. Тем не менее, облегченный до предела 230-сильный хетчбэк на резине Toyo Proxes R888 установил рекорд среди переднеприводных автомобилей. Для сравнения — Mazda3 MPS едет за 8.39.

Забавно, но и 11 минут 58 секунд тоже является рекордом. Но только для автомобилей на топливных элементах. Водородный Nissan X-Trail FCV проехал круг именно с таким результатом. Как тут не припомнить небезызвестного Джереми Кларксона, который на дизельном Jaguar S-Type пытался выйти из 10 минут. Англичанин остановил секундомер на 9.59. И с ним тут же поспорила Сабина Шмитц, что объедет его на грузовом фургоне.

Сабина выжала все из Ford Transit, сделав практически невозможное, — ее время 10 минут 8 секунд. А на том же Jaguar она объехала Кларксона и вовсе на 47 секунд. Удивительно? Возможно, если не знать, что Сабина Шмитц родилась и выросла рядом с Нордшляйфе и является единственной в мире женщиной, дважды выигравшей марафон «24 часа Нюрбругринга», а в этом году она заняла третье место. Кроме того, Шмитц пилотирует один из BMW M5 «Ring-Taxi» и катает ошалевших туристов по Северной петле.

А самый быстрый круг по Северной петле долгое время держался на счету австрийского чемпиона Формулы-1 Ники Лауды — на квалификации перед Гран-при Германии 1975 года он показал время 6 минут 58.6 секунды (и это на более длинной конфигурации трека — длиной 22 километра 835 метров). А в 1976-м австриец попал в ужасающую аварию на этой же трассе, что окончательно поставило крест на продолжении романа «королевы автоспорта» и старого Нюрбургринга — слишком уж опасным был он на таких скоростях.

Казалось, что рекорд Лауды продержится вечно, но 28 мая 1983 года в ходе квалификации «1000 километров Нюрбургринга» немец Штефан Беллоф промчался на спортпрототипе группы C Porschе 956 за 6.11.13. Это время и является ориентиром для всех, включая самых безумных покорителей Нордшляйфе, которые приезжают сюда и рискуют жизнью, чтобы отыграть у дьявольски коварного трека еще несколько секунд. Не остановятся и автопроизводители — в следующем году наверняка кто-то перебьет время Dodge Viper SRT-10 ACR и выйдет в лидеры «серийного» зачета. Но сделать это будет ох как непросто!

Источник

Поделитесь в социальных сетях:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on StumbleUpon
StumbleUpon
Share on Google+
Google+
Pin on Pinterest
Pinterest

Комментарии

комментариев